Коммерческая документация



Перед подписанием торгового контракта или договора покупатель и продавец, как правило, проходят длинную процедуру согласования условий, выверки деталей сделки, уточнения формулировок. В зависимости от сложности сделки эта процедура может занимать и недели и месяцы. Часто к заключению сделки оказываются привлечены сотрудники разных отделов, недостаточно плотно общающиеся между собой. У каждого отдела компании есть своё видение поставки. Коммерсанты акцентируют внимание на ценовых вопросах, специалисты по таможне - на определении способа ввоза или вывоза товара, логисты - на минимизации транспортных издержек. Такая же работа происходит и на стороне делового партнёра.

В результате, уже в процессе исполнения поставки порой всплывают неучтённые мелочи, вопросы и проблемы, требующие принятия дополнительных решений по их устранению.


Наиболее типичные примеры:

- Поставщик по своему усмотрению изменил порядок поставки однотипных изделий. Получатель, заранее получивший сертификаты соответствия на первую партию изделий по их серийным номерам, по прибытии первой грузоотправки оказывается поставлен перед фактом, что для таможенной очистки груза у него нет сертификата соответствия.

- Агент грузоотправителя по своему усмотрению направил груз не в тот аэропорт Москвы, куда просил получатель. Формально условия "CPT Airport of Moscow" соблюдены, но импортная лицензия получателя оформлена на другой аэропорт и зарегистрирована там в таможне.

- Коммерческие представители сторон в процессе переговоров решили использовать другую тару или фасовку товара и внесли соответствующие изменения в договор, не предупредив логистов. К началу первой отгрузки выяснилось, что изменённые параметры грузовых мест не позволяют использовать ранее выбранный маршрут перевозки.

- и т.д., и т.п. ...


Для того, чтобы подобных нестыковок не возникало - особенно в случае поставки опасных грузов! - есть смысл привлечения к процессу финализации коммерческой документации непосредственно транспортного агента, ответственного за реализацию поставки. Взгляд со стороны часто помогает выявить очевидные несоответствия, незаметные для представителей сторон из-за слишком долгой работы над контрактной документацией.

Устранение несоответствий в контрактах и договорах поставки до их подписания (или хотя бы до начала реализации поставки) экономит общее время совершения сделки и рабочее время сотрудников всех заинтересованных сторон. Нужно учитывать, что иногда обнаруженные несоответствия приводят к необходимости пересмотра ключевых условий договорённостей, изменению схемы или графика поставок. Чем раньше будет обнаружена проблема, тем меньше усилий понадобится на её устранение.


ООО "ЮНИЛОУД" проводит анализ коммерческой, технической и разрешительной документации заказчиков для выявления возможных проблем и рисков, связанных с документальными расхождениями.



Взаимосвязанные разделы сайта:
Анализ и планирование
Выбор схемы поставок
Импортно-экспортные операции
Поставки радиационных источников
Справочная информация: Инкотермс 2010


Skype:  dg-uniload